ГоловаТеперь перехожу к "мягким тканям" головы. Для работы над первым этапом по созданию куклы мне понадобятся: Как бы не была велика ваша фантазия, всегда есть опасность «синдрома замыленности глаза». Наверное многие из читателей уже замечали, что некоторые авторы, сосредотачиваясь на абстрактных образах, начинают повторяться. Сперва отдельными чертами, затем полностью повторяя лица от работы к работе. В какой-то момент, зритель начинает замечать сходство черт таких кукол с чертами ... самого автора :) Есть замечательное средство от такой напасти — брать за основу не выдуманное лицо, а лицо реально существующего человека. Для этого, вы должны постоянно собирать фотографии людей. Увидели в интернете колоритную физиономию — сразу в свою копилку. Пройдет какое-то время и именно эта физиономия отлично подойдет для новой работы :) Пластик необходимо ТЩАТЕЛЬНО размять! Постепенно облепляю пластиковыми лепешками (толщиной около 3-4мм) весь «череп». Понемногу добавляя пластик, я формирую сначала половину лица, стараясь добиться задуманного выражения... ... а потом долепливаю вторую половину. В глазницы вставляю Premo (это будущие белки глаз) и обрамляю глаза ресницами. Для этого от ленты ресниц отрезаю кусочек нужного размера, прикладываю к веку (слегка вдавливая), а сверху закрываю тоненькой «колбаской» из пластика. Слепив голову, я поняла, что «промахнулась» с верхней челюстью. Она получилась слишком широкая и выглядит неестественно. Визуально оценив нужный размер челюсти, я сформировала из фольги основу с нужным радиусом и при помощи инструментов слепила новую десну с зубами из Premo. Поместив заготовку из фольги с новыми зубами в духовку, произвела полноценный обжиг пластика (30 минут при температуре 115°С). Раскурочив почти весь рот, заменила старую десну с зубами на новую. Теперь результат меня устраивает!
|
Оглавление
Предисловие На каждой выставке обязательно найдутся несколько пожилых дам, отличающихся большой наблюдательностью. Одна из кукол лепилась по фотографии известного актера N. Ну очень эмоциональная фотография была. Однако, задачи получить портретное сходство не было. У куклы специально были изменены цвет волос, глаз и прическа. В принципе, этого в большинстве случаев хватает, чтобы зритель не смог узнать человека, послужившего прототипом. Так вот, открывается очередная выставка. Толпы посетителей проходят мимо куклы, не узнавая прототипа. И вот идут две пожилые дамы. Одна другой говорит: |